Негосударственное частное общеобразовательное учреждение

"Земская гимназия"

Адрес143900, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, Солнечная, 9а

Контакты администрации (495)523-51-51, (495)523-01-17 nouzem@yandex.ru

История школы

"Исторический опыт «русского земства» –

форма самоорганизации народа,

живущего на данной земле,

может оказаться одной из форм,

уже не раз оправдавшей надежды России".
                                   А.И. Солженицын


Земская школа – школа с приоритетом воспитания, по словам К.Д. Ушинского это «школа воспитания на народных началах, которое имеет такую силу, которой нет в лучших системах, основанных на абстрактных основах». Национальная традиция системы образования России - одна из самых эффективных в мире.
В 19 веке Земские школы России создавались для решения проблем образования отчужденность школы от семьи, бюрократический характер средней школы, формализм, невнимание к личным особенностям учащихся, их здоровью, пренебрежение к нравственному и физическому воспитанию, нежелательная специализация с младших классов, чрезмерность ежедневной умственной работы, и т.д. Этим проблемам 150 лет и как актуально они звучат сейчас. Ученые 150 лет назад видели несообразность природе ребенка организацию образовательной деятельности.
В стране в 1993 году идеи создания Земских школ были поддержаны выдающимися деятелями науки, культуры, образования: митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Патриархом), народным артистом Российской Федерации М.И. Ножкиным, академиком, скульптором В.М. Клыковым, академиком Г.А. Ягодиным, академиком И.А. Зимней, председателем Союза писателей России В.Н.Ганичевым, В.Н. Крупиным, Г.А. Струве, Б.П. Никитиными, И.П. Волковым.
Эти проблемы, которые были актуальны для наших родителей, педагогов, во многом объединили передовую общественность, интеллигенцию, родителей на создание в 1991 году современной гимназии. Эта идея была поддержана городским советом депутатов, министерством образования Московской области.
В гимназии провозглашен приоритет воспитания и здоровья, приоритет семьи. И эти направления как стратегические, как основополагающие земской нравственной школы реализуются с момента встречи гимназии с семьей.
Гимназия работает, как открытая система. Родители могут посетить любой урок. Ведущей процедурой, определяющей взаимодействие всех участников образовательного процесса, в гимназии является процедура Согласования, используется принцип «ПАРЫ» и обязательная ротация членов всех советов.
Уже 20 лет в Земской гимназии успешно работает Управляющий совет – Гимназическая Дума – высший орган власти гимназии. А в функции каждого из советов входит организация и общественная оценка результативности учебно-воспитательной работы. Благодаря активной позиции Управляющего совета Гимназия перешла на программно - проектный метод, вместо традиционных методических объединений.

Родительские собрания в гимназии ведутся родителями. За три дня собираются классные советы, которые формируют повестку собрания, обязательно согласовывая с классным руководителем.
В гимназии работает программа «Достоинство, Взаимоуважение и Ответственность личности» - научный консультант академик, д.пс.наук И.А. Зимняя.
В 2006 году утверждена программа «Развитие образования Московской области 2006-2010 гг.». В контексте данной программы, с целью реализации проекта частно-государственного партнерства, а также учитывая успешный 15 летний опыт развития НЧОУ «Земская гимназия» Главой городского округа В.Г.Самоделова было принято решение о создании муниципального общеобразовательного учреждения «Земская гимназия», как «Школа здорового гармоничного развития».
Уникальному опыту воспроизведения развития земской школы в новых исторических условиях более 25 лет. Время подтвердило правильность и актуальность развития образования гимназии по пути земской, нравственной школы.
В сложившихся современных условиях, традиции и культурно-исторический опыт земства органично входит в проект реализации национального проекта «Образования», «Образовательной инициативы «Наша новая школа». А.И. Солженицын писал, что «построение земской школы могло бы стать первым звеном в формировании новой системы управления». Земская модель - исторически оправдавшая себя, отечественная традиция - социальная технология самоорганизации, самоуправления, саморазвития общества позволит преодолеть навязанное ему отстранение от проводимых в стране реформ, позволит консолидировать усилия семьи, школы, бизнеса, власти в решении гармоничного развития ребенка.

 

 

                        

 

                        

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie